Выбираем прицеп для перевозки снегохода

При эксплуатации снегохода сложно обойтись без прицепа для его перевозки. Что нужно знать при выборе снегоходного прицепа?

Независимо от того – живете Вы в городе или за городом, то и дело приходится периодически доставлять снегоход на сервис для технического обслуживания или ремонта. Да и сами выезды на снегоходе зачастую требуют его перевозки по дорогам общего пользования до места отдыха, охоты или рыбалки.


При своей внешней схожести, разные модели прицепов могут отличаться весьма серьезно. 

Отметим ключевые моменты, на которые нужно обратить внимание, выбирая прицепы для перевозки снегохода:

Кузов и его размеры

Снегоход достаточно крупное транспортное средство, поэтому обязательно уточните габариты своего снегохода - он должен помещаться в прицеп свободно и позволяя закрыть задний борт. Так или иначе, но рассматривать стоит модели с длиной кузова не менее трех метров. Если у вас сейчас не самый большой снегоход – подумайте о том, чтобы взять прицеп с кузовом такой площади, чтобы в перспективе туда поместился любой снегоход, а может быть и сразу два. В кузове должны быть предусмотрены места для крепления страховочных тросов, а борта должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать возможные удары при погрузке или перемещении снегохода во время движения.

Удобство погрузки

Прицеп, у которого не предусмотрено опрокидывание кузова по «самосвальному» принципу, не может в полной мере претендовать на звание снегоходного. Наклон кузова позволяет легко и просто в одиночку осуществлять погрузку и разгрузку снегохода своим ходом. Для надежного сцепления снегохода с платформой применяются специальные противоскользящие элементы – металлические листы с пуклевкой, пластиковые или резиновые накладки, которые крепятся на пол и задний борт прицепа.

Если снегоход не может двигаться самостоятельно, то загрузить его в прицеп поможет лебедка, которой имеет смысл оснастить прицеп сразу при его покупке.

Защита от непогоды

Помимо снега на зимней дороге прицеп и его груз ждут грязь, слякоть и разнообразные реагенты, не только пачкающие, но и вызывающие вредное влияние не только на металл, но и на пластик, резину, электрические разъемы и другие детали. Современные прицепы, как правило, изготавливаются из влагостойких материалов и неплохо сопротивляются коррозии весь срок службы, но в любом случае убедитесь, что и рама и кузов обработаны методом горячего цинкования, а не окрашены.

Что касается защиты груза, то это либо тент, либо пластиковая крышка. Защитный снегоходный чехол не стоит рассматривать как защиту при перевозке снегохода – он не обеспечивает полную защиту и плохо переносит аэродинамические завихрения, быстро приходя в негодность.
Тенты производятся и предлагаются как опция для большинства моделей прицепов, легко монтируются и при необходимости снимаются. Тент на снегоходном прицепе в большинстве случаев оказывается выше автомобиля и для снижения лобового сопротивления и расхода топлива передняя часть тента обычно выполняется скошенной.

Пластиковые крышки – аэродинамичный и долговечный, но и гораздо более дорогостоящий аксессуар. Оба варианта надежно защитят ваш снегоход и другую поклажу от непогоды и посторонних глаз.