Выбираем прицеп для лодки

Перевозка лодки или катера по суше – хоть и не частая, но не самая простая транспортная задача и для ее решения не обойтись без специализированного прицепа для перевозки лодок.

Все лодочные прицепы построены по схожему принципу – это открытая рама с продольными ложементами и упором в носовой части. Однако при внешней схожести есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание:

   

Размер прицепа. 

Уточните габариты и вес своего плавсредства. Не забудьте про вес лодочного мотора, запаса топлива и дополнительной поклажи, которая размещается в лодке при транспортировке.

Максимально допустимая длина лодки указывается в характеристиках прицепа. Точная подгонка по габаритам судна, осуществляется перемещением ложементов по ширине, высоте и наклону. Хороший прицеп имеет все три такие регулировки.

Самые длинные модели, кроме того, имеют две пары раздельных ложементов для передней и задней частей лодки и позволяют наиболее точно подстроить их под форму днища.

 

Прочность конструкции.

 

Специфика перевозки водной техники предполагает периодическое частичное погружение прицепа при разгрузке/погрузке в воду, в том числе и соленую. Что накладывает повышенные требования к коррозионной стойкости рамы и других деталей прицепа. Только в случае если они выполнены оцинкованными, прицеп способен противостоять вредному воздействию воды.

 

Защита светотехники.

 

Задние фонари, как и любое электрооборудование, крайне отрицательно относятся к погружению в воду. Поэтому на лодочных моделях фонари обычно выполняют съемными и главное не лениться снимать их перед погружением прицепа в воду. Отдельно в продаже встречаются также фонари, с заявленной герметичностью корпуса, однако на практике и в них рано или поздно может попасть вода.

 

Удобство погрузки.

 

Процесс погрузки и спуска на воду не обойдется без ручной лебедка (тали), установленной на носовой части прицепа. Обычно лебедка является стандартным оборудованием лодочных прицепов, но в некоторых случаях может быть и опцией – производитель, таким образом, предлагает возможность выбора той или иной лебедки.

Лебедка также является дополнительным крепежным элементом непосредственно при перевозке.

Хорошо, если у выбранной модели прицепа есть дополнительные опорные ролики на задней и нижней части – они облегчают погрузку и разгрузку тяжелых лодок и защищают киль от случайного контакта с рамой.

Дополнительные подножки или трапики вдоль борта помогут при строповке груза или при необходимости забраться в лодку на прицепе.

 

 

Лодочные прицепы, представленные в ассортименте специализированного магазина «Прицеп29» отвечают повышенным требованиям к эксплуатации этого типа прицепов.

У нас в наличии как компактные модели для перевозки гидроциклов и небольших лодок ПВХ, так и более крупные, рассчитанные на лодки и катера размером 5 метров и более.