Общее устройство сцепных устройств легковых прицепов
Все современные сцепные головки оснащены автоматическим запирающим устройством. В разряженном, снятом с фаркопа состоянии ручка взведена вверх и индикатор (5) указывает на это. При опускании на шар тягово-сцепного устройства происходит автоматическое зацепление с щелчком и опускании ручки. Индикатор уходит в зеленую зону, показывая, что сцепка произведена.
На ручке расположен курок предохранителя, нажав на который, вы сможете поднять ее и расцепить сцепную головку с шаром фаркопа, после чего она снова останется взведенной вверх. Индикатор снова будет показывать расцепление. Кстати, он еще и информирует о степени изношенности сцепного устройства или шара: ручка сцепного устройства (2) упирается в корпус сцепной головки (1) а индикатор износа (5) указывает на символ восклицательного знака ⚠️.
Теперь необходимо разобраться: а какой конкретно из элементов выработал свой ресурс. Диаметр Европейского и Российского шара — 50 мм. Если его диаметр уменьшился на 0.4-0.8 мм — это повод к немедленной его замене. В противном случае, меняем сцепную головку на прицепе на новую. Также причиной для смены сцепной головки может стать попадание прицепа в ДТП или появление на замковом устройстве трещин и дефектов.
Типоразмеры сцепных головок
3. Расположение крепежных отверстий — так как оси отверстий могут находиться как вертикально, так и горизонтально, а также на разном расстоянии от края и друг от друга. Если у вас сцепная головка «советского» образца, то скорее всего вам просто придется сделать дополнительное отверстие в дышле прицепа.