В 90-х снегоходы возили так: затаскивали технику в небольшой советский прицеп (прицепов по размеру просто не было), открывали передний и задний борт, чтобы спереди торчали лыжи снегохода, а сзади гусеница, и ехали. С тех пор снегоходы сильны подросли в размерах, но некоторые владельцы делают так и по сей день. При таком способе перевозки говорить о безопасности и комфорте не приходится:
Внутренние размеры прицепа должны быть чуть больше, чем габаритные размеры вашего снегохода, дабы не испытывать дискомфорт при загрузке-выгрузке, а также не повредить технику при заезде. Помните, что кроме снегохода в прицепе зачастую требуется еще разместить снаряжение и доп. оборудование: канистры, сани-волокуши и прочее. Наиболее комфортный внутренний размер кузова прицепа для среднестатического снегохода 3,42×1,51 м.
Например, выбрав прицеп ССТ-7132-09 внутренний размер кузова которого 3424×1510×1520 мм можно быть точно уверенным, что багажник вашего автомобиля не придется загружать «под завязку», так как места в прицепе будет достаточно не только для техники. Важно отметить, что эта модель имеет увеличенную внутреннюю высоту - 1520 мм, что позволяет не испытывать неудобств для владельцев снегоходов с высокими ветровыми стёклами! А если у вас «горник», то в качестве альтернативы можно рассмотреть новинку от производителя прицепов «Саранскспецтехника», модель ССТ-7132-09Д с увеличенной длиной платформы 3700х1510х1520 мм.
Если у вас небольшой снегоход, и вы уверены, что более крупный вы покупать не будете, рассмотрите модель ССТ-7132-9К внутренние размеры кузова которого короче на 30 см: 3155×1510×1428 мм. Данный прицеп подойдет под мини-снегоходы, а также снегоходы, имеющие короткую базу. Если же вы планируете перевозить лишь один небольшой снегоход, или мотособаку с модулем, то здесь можно рассмотреть варианты с внутренними размерами: ССТ-7132-06 2424х1510х1428, ССТ-7132-8К 2710х1510х1428, ССТ-7132-08 2922х1510х1428 мм.
Важное замечание, с этого года любой из представленных прицепов имеет альтернативный вариант с внутренней шириной платформы 1370 мм. Данные модификации имеют дополнительный артикул «У» (узкий) в обозначении прицепа. Например: ССТ-7132-06У 2424х1370х1428, ССТ-7132-8КУ 2710х1370х1428, ССТ-7132-08У 2922х1370х1428, ССТ-7132-9КУ 3155х1370х1428, ССТ-7132-09У 3424х1370х1520 мм.
Одноосный прицеп или двухосный
Все одноосные прицепы марки ССТ имеют самосвальную систему опрокидывания кузова, что позволяет беспрепятственно и быстро заехать в прицеп на технике. Кроме того, прицепы ориентированные на перевозку снегоходов дополнительно укомплектованы автоматическим захватом платформы. Он позволяет избежать повторного произвольного опрокидывания платформы:
Если Вы рассматриваете покупку прицепа только с целью перевозки снегохода, то у одноосного прицепа больше преимуществ перед двухосным:
Многие считают, что прицеп — это просто «тележка» и они все одинаковые. Но это не совсем так. Попробуем разобраться.
— Оцинкованные стальные борта — не подвержены коррозии, при своевременной мойке (реагенты, соль с дорог) сохраняют свой товарный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Самые распространенные в использовании легковых прицепов.
— Алюминиевые — не подвержены коррозии, сохраняют свой товарный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Самый лучший вариант, но более дорогостоящий.
— Из ламинированной фанеры. Не долговечны, прочность не высока, более дешевые.
Толщина бортов — не менее 1 мм, а лучше 1,5 мм — это миф и маркетинговый ход производителей прицепов. Если прицеп имеет много ребер жесткости, то толщина металла большой роли не играет, если конечно речь не идет о фольгированном металле. Вы не почувствуете разницу при эксплуатации прицепа с бортами в 1 мм или например в 1,5 мм.
Подытожим. Если вы не планируете менять прицеп раз в 2-3года (как автомобиль), то наверняка захотите купить прицеп, который долго прослужит и не подведет. Обратите внимание на производителя прицепов: имеет ли он большой опыт за плечами или его производство ограничено и происходит «на коленке». Не стоит во всем доверять «соседу» только потому, что он 30 лет ездит с прицепом. А также помните, что дешево — не значит выгодно. Чтобы не пришлось в ближайшее время «усиливать» подвеску и раму прицепа. А также «варить» треснувшее дышло. Лучше купить прицеп с большим запасом прочности (хоть каждый не планирует перегружать прицеп), чем вложить в доработки потом еще больше средств.
Многие покупатели вообще отказываются от приобретения тента при покупке прицепа. Но в 95% случаев они все же за ним возвращаются. Сначала выбирают прицеп под определенные цели — перевозить снегоход, затем оказывается можно сэкономить на доставке строительных материалов или необходимо перевезти мебель. Вот именно в этот момент все осознают необходимость укрытия прицепа.