Выбираем прицеп для перевозки снегохода

При эксплуатации снегохода сложно обойтись без прицепа для его перевозки. Что нужно знать при выборе снегоходного прицепа?
Внутренний размер кузова прицепа: как не прогадать

В 90-х снегоходы возили так: затаскивали технику в небольшой советский прицеп (прицепов по размеру просто не было), открывали передний и задний борт, чтобы спереди торчали лыжи снегохода, а сзади гусеница, и ехали. С тех пор снегоходы сильны подросли в размерах, но некоторые владельцы делают так и по сей день. При таком способе перевозки говорить о безопасности и комфорте не приходится:

  • неудобство погрузки
  • отсутствие грамотной развесовки снегохода в прицепе
  • невозможность надежно закрепить технику
  • вся грязь вперемешку с реагентами из-под колес вашей машины летит прямо на снегоход
Выбираем прицеп для снегохода, изображение №1


Выбираем прицеп для снегохода, изображение №4
Выбираем прицеп для снегохода, изображение №5

Выбираем прицеп для снегохода, изображение №7

Внутренние размеры прицепа должны быть чуть больше, чем габаритные размеры вашего снегохода, дабы не испытывать дискомфорт при загрузке-выгрузке, а также не повредить технику при заезде. Помните, что кроме снегохода в прицепе зачастую требуется еще разместить снаряжение и доп. оборудование: канистры, сани-волокуши и прочее. Наиболее комфортный внутренний размер кузова прицепа для среднестатического снегохода 3,42×1,51 м.

Например, выбрав прицеп ССТ-7132-09 внутренний размер кузова которого 3424×1510×1520 мм можно быть точно уверенным, что багажник вашего автомобиля не придется загружать «под завязку», так как места в прицепе будет достаточно не только для техники. Важно отметить, что эта модель имеет увеличенную внутреннюю высоту - 1520 мм, что позволяет не испытывать неудобств для владельцев снегоходов с высокими ветровыми стёклами! А если у вас «горник», то в качестве альтернативы можно рассмотреть новинку от производителя прицепов «Саранскспецтехника», модель ССТ-7132-09Д с увеличенной длиной платформы 3700х1510х1520 мм.

Если у вас небольшой снегоход, и вы уверены, что более крупный вы покупать не будете, рассмотрите модель ССТ-7132-9К внутренние размеры кузова которого короче на 30 см: 3155×1510×1428 мм. Данный прицеп подойдет под мини-снегоходы, а также снегоходы, имеющие короткую базу. Если же вы планируете перевозить лишь один небольшой снегоход, или мотособаку с модулем, то здесь можно рассмотреть варианты с внутренними размерами: ССТ-7132-06 2424х1510х1428, ССТ-7132-8К 2710х1510х1428, ССТ-7132-08 2922х1510х1428 мм.

Важное замечание, с этого года любой из представленных прицепов имеет альтернативный вариант с внутренней шириной платформы 1370 мм. Данные модификации имеют дополнительный артикул «У» (узкий) в обозначении прицепа. Например: ССТ-7132-06У 2424х1370х1428, ССТ-7132-8КУ 2710х1370х1428, ССТ-7132-08У 2922х1370х1428, ССТ-7132-9КУ 3155х1370х1428, ССТ-7132-09У 3424х1370х1520 мм.

Одноосный прицеп или двухосный

Все одноосные прицепы марки ССТ имеют самосвальную систему опрокидывания кузова, что позволяет беспрепятственно и быстро заехать в прицеп на технике. Кроме того, прицепы ориентированные на перевозку снегоходов дополнительно укомплектованы автоматическим захватом платформы. Он позволяет избежать повторного произвольного опрокидывания платформы:

Выбираем прицеп для снегохода, изображение №9
Выбираем прицеп для снегохода, изображение №10

Двухосные же прицепы, наоборот, не оснащены откидной платформой и для того, чтобы заехать на снегоходе в кузов прицепа, необходимо использовать борт-трап. Борт-трап на двухосных прицепах «ССТ» укомплектован гидравлическими амортизаторами для облегчения взаимодействия с ним:
Выбираем прицеп для снегохода, изображение №11

Выбираем прицеп для снегохода, изображение №13
Выбираем прицеп для снегохода, изображение №14

Выбираем прицеп для снегохода, изображение №16

Если Вы рассматриваете покупку прицепа только с целью перевозки снегохода, то у одноосного прицепа больше преимуществ перед двухосным:

  • меньшая стоимость прицепа;
  • не требуется дополнительный трап для заезда, а значит не увеличивается стоимость покупки;
  • вес прицепа меньше;
  • высокая маневренность.
За что платим? Марка и конструкция прицепа

Многие считают, что прицеп — это просто «тележка» и они все одинаковые. Но это не совсем так. Попробуем разобраться.

  • Дышло. Оцинкованное V-образное дышло повышает надежность прицепа, а также уменьшает раскачивание кузова прицепа на неровных дорогах, в отличие от I-образного.
  • Рама. Сварная рама или болтовые соединения? Конечно, при болтовом соединении можно утверждать, что конструкция надежнее и более устойчива к нагрузкам в местах соединения. Кроме того, в случае поломки легче заменить вышедшую из строя деталь.
  • Дно прицепа — многослойная ламинированная фанера с противоскользящим покрытием или металл? Фанера легче металла, не подвержена деформациям и ржавчине. В отличие от металла не «громыхает» в кузове.
  • Борта:

— Оцинкованные стальные борта — не подвержены коррозии, при своевременной мойке (реагенты, соль с дорог) сохраняют свой товарный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Самые распространенные в использовании легковых прицепов.

— Алюминиевые — не подвержены коррозии, сохраняют свой товарный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Самый лучший вариант, но более дорогостоящий.

— Из ламинированной фанеры. Не долговечны, прочность не высока, более дешевые.

Толщина бортов — не менее 1 мм, а лучше 1,5 мм — это миф и маркетинговый ход производителей прицепов. Если прицеп имеет много ребер жесткости, то толщина металла большой роли не играет, если конечно речь не идет о фольгированном металле. Вы не почувствуете разницу при эксплуатации прицепа с бортами в 1 мм или например в 1,5 мм.

Подытожим. Если вы не планируете менять прицеп раз в 2-3года (как автомобиль), то наверняка захотите купить прицеп, который долго прослужит и не подведет. Обратите внимание на производителя прицепов: имеет ли он большой опыт за плечами или его производство ограничено и происходит «на коленке». Не стоит во всем доверять «соседу» только потому, что он 30 лет ездит с прицепом. А также помните, что дешево — не значит выгодно. Чтобы не пришлось в ближайшее время «усиливать» подвеску и раму прицепа. А также «варить» треснувшее дышло. Лучше купить прицеп с большим запасом прочности (хоть каждый не планирует перегружать прицеп), чем вложить в доработки потом еще больше средств.

Тент или пластиковая крышка

Многие покупатели вообще отказываются от приобретения тента при покупке прицепа. Но в 95% случаев они все же за ним возвращаются. Сначала выбирают прицеп под определенные цели — перевозить снегоход, затем оказывается можно сэкономить на доставке строительных материалов или необходимо перевезти мебель. Вот именно в этот момент все осознают необходимость укрытия прицепа.

  • Тент (водонепроницаемый с двухсторонней пропиткой ПВХ) более бюджетный вариант в отличие от крышки; со временем подвержен истиранию, заломам, повреждениям, однако имеет легкий вес. Современное крепление тента предполагает использование системы, как на фурах. Евро тент на люверсах, в отличие от резинок или веревок не намокает, не рвется, позволяет быстро растентовать прицеп с любой стороны.
Выбираем прицеп для снегохода, изображение №19



  • Крышка пластиковая: имеет отличную аэродинамику в отличие от тента (меньше расход топлива, лучше управляемость, отсутствие свистов); герметична (меньше подвержена повреждениям); можно закрыть на замки, препятствующие открытию; не впитывает грязь (хорошо моется), ну и наконец — стильно, красиво и современно. Однако стоимость пластиковой крышки размером 3.5х1.5 варьируется от 90 000 до 110 000 рублей в зависимости от производителя.
    Отличным альтернативным вариантом является разработка производителя прицепов ССТ - дополнительный подъёмный борт на газовых упорах. Более подробная информация в предыдущей статье: https://vk.com/@pricep29ru-podemnye-kryshki-dlya-snegohodnyh-pricepov